Порядок в рукодельном уголке

Прибираясь вчера в своих рукодельных запасах и на своем рабочем месте, я задумалась о том, что такое порядок, и нужен ли он вообще для творческого человека. Может, а ну его, этот порядок, пусть все лежит под рукой, кучей и помогает мне вдохновляться…

Вопрос спорный. По мне, так порядок нужен, но не ради просто самого порядка, а должен служить какой-то или каким-то целям. 

Я расскажу о том, что я вкладываю в слово «порядок».



 Во-первых, порядок для меня – это чистота. Это значит, что все должно храниться в чистоте. Никакой пыли, уж тем более грязи, никаких посторонних предметов. 

У меня ничего не хранится в открытом виде. Все запасы хранятся в шкафах, в пакетах. Даже то, что я вяжу сейчас, по окончанию работы, каждый вечер складывается в пакетик.
 Во-вторых, для порядка обязательно соблюдение безопасности. Иголки, спицы, крючки могут принести вред при неосторожном обращении, поэтому ничего не должно лежать, где попало, у этих предметов должны быть постоянные места хранения. У меня крючки хранятся в пенале, а те крючки, иголки, которые я использую сейчас, лежат на крышке металлической коробочки, на которой с внутренней стороны прилеплен магнит. Поэтому иголки, крючки, булавки прочно удерживаются на месте и никуда не деваются. Отдельно нужно сказать про безопасность, если в доме есть маленькие дети, тогда плюс к выше перечисленным предметам еще и всякая мелочь (пуговки, бусины, глазики, носики) должны быть в недосягаемом для малышей месте.
 В-третьих, порядок – это система, то есть все должно подчиняться каким-то определенным принципам. Чтобы легко можно было достать, легко убрать, легко найти и легко идентифицировать. Вся пряжа (как до меня дошло в процессе) должна всегда храниться с этикетками. Ни в коем случае их не выкидывайте. Сколько раз я уже сталкивалась с той проблемой, что я не знаю, что за пряжа лежит передо мной или не уверена в ее метраже, составе и т.п., и мне приходилось идти в магазин и путем подбора под имеющий клубочек находить нужную марку и производителя, или искать в интернете метраж и состав. Это же время, потраченное впустую, а так, если бы к клубку была приколота этикетка, было бы гораздо лучше. Поэтому теперь у меня вся пряжа, даже маленькие остаточки, хранятся в пакетиках вместе со своими этикетками. У меня вся пряжа хранится в разных пакетиках по разным маркам, производителям. Пуговки, глазки, носики и тому подобная мелочевка лежит у меня в баночках, коробочках.

Все, что мне будет нужно в ближайшее время (например, сейчас это кукольная пряжа, глазки, пуговки, ленточки) хранится рядом в комоде, а то, что мне пока сейчас не надо (мишковая, зайчиковая пряжа, носики, зимняя пряжа) лежит в шкафу и ждет своего часа. Хотя кто меня знает, я могу завтра опять влюбиться в мишек, побежать к своим отложенным запасам и связать маленького мишутку. 
И только в четвертую очередь, порядок – это красота. Все-таки то, с чем сталкиваешься изо дня в день, хочется, чтобы радовало глаза. Поэтому мастерицы и придумывают-придумывают различные способы хранения своих богатств – коробочки, корзиночки, сумочки, кармашки, комоды, шкафы. В общем, огромное поле для деятельности это – наведение порядка в своем рабочем уголке
  



 

Спасибо за внимание! Доброго вам дня и чудного творческого настроения!

Комментарии

  1. Эх, а я наведу порядок, буквально на пару дней хватает...
    Недостаток места ощущается остро((( Мой рукодельный уголок на балконе...пора уже расширяться)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, это еще очень хорошо - на пару дней, у меня порядок, пока я ничего не делаю: не вяжу, не шью, хотя стараюсь этот самый порядок соблюдать изо всех своих рукодельных сил:)

      Удалить
  2. По поводу хранения пряжи и этикеток. Не помню уже где, наткнулась на идею и активно ею пользуюсь. Этикетки с кусочками пряжи храню в визитнице - книжице с кучей прозрачных карманчиков. Очень удобно, наглядно и всё под рукой. К сожалению, сейчас моя визитница, как и большая часть рукодельных запасов и инструментов осталась в другом городе, ждут переезда (временные обстоятельства)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Милена! Идея с визитницей очень полезная, надо будет тоже так попробовать :)))

      Удалить
  3. Ох... порядок... у меня обычн окак на первой иллюстрации с девочкой и зайчиком)) НО, в этом и есть мой порядок)))) а вот когда я все красиво складываю, то тогда не могу ничего найти

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Точно, Аня! У меня то же самое, свой, одной мне понятный "порядок", у меня так и с документами и с другими вещами получается, никто, кроме меня в моем "порядке" ничего найти не может, я же нахожу все легко))) Такая у нас своя собственная система :))

      Удалить
    2. Полностью согласна! Своя система. Никто кроме меня ничего не найдет, хотя лежать будет на самом видном месте )))

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Описание вязания крючком Печали из "Головоломки"

Бирюзовый совенок, или как связать крючком маленький символ мудрости

Волна оптимизма, или как связать миньона крючком.

Советы новичкам в вязании игрушек

Мастер-класс вязания крючком куколки-крошки

Головоломка

Деревенский коврик в современной интерпретации

Как легко связать крючком обезьянку.

Еще один миньон крючком

Коврики крючком, или что-то полезное.